Теория государства и права:
Люди нуждаются в государстве, поскольку оно им служит!

Сказка о "человеческой природе"

Теория государства и права никогда не занималась изучением реально существующих государств, хотя это и необходимо для того, чтобы выяснить, как они работают, с какой целью они существуют, кому они приносят пользу, а кому – вред. Разумеется, можно по праву утверждать, что кому-то в государстве всегда наносится ущерб, ведь иначе отпала бы всякая необходимость в осуществлении власти. Однако теория государства и права ставит перед собой совершенно другой, весьма странный вопрос: какую власть можно считать легитимной? Какая власть, стало быть, заслуживает всеобщего одобрения?

Классическая теория государства и права выступала против религиозного оправдания государства. Томас Гоббс и Джон Локк не признавали "воли божьей" в качестве обоснования абсолютистского господства. Однако они вовсе и не думали выступать против государственной власти как таковой, вместо этого им взбрело в голову установить принципы "разумной государственной власти" – власти, чья необходимость была бы рационально постижимой. Так они занялись пропагандой принципов демократического государства еще до его появления. В те времена еще не получила широкого распространения демократическая ложь о том, что государство действует по поручению всего народа и в конечном счете для всеобщего блага. Поэтому тогдашние поборники буржуазной власти сочли нужным обосновать, почему человек так нуждается в государственной власти, которая ограничивает его свободу действий.

Так появилась на свет сказка о "человеческой природе". С одной стороны, "человеку" приписывали врожденный эгоизм и инстинкт самосохранения, исходя из которых он, дескать, постоянно стремится к истреблению себе подобных. С другой стороны, в человеке обнаружили совершенно противоположную потребность – желание иметь над собой власть, которая насильственным образом устанавливала бы состояние мира. При этом проповедников теории государства и права совершенно не смущало, что государственная власть тоже состоит из людей, чья природа предстает в этой теории в весьма неприглядном свете. Получается, что власть имущие каким-то образом меняют свою натуру и становятся слугами народа, который, в свою очередь, умудряется совмещать в себе природное стремление подчинять других людей своей воле и желание подчиняться верховной власти. Это противоречие легло в основу теории, в которой демократическое государство предстало как господство народа и, в то же время, как господство над народом. Пожалуй, лучшего разоблачения для демократического государства почти что уже и не придумаешь.

АРГУМЕНТЫ ПРОТИВ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА


На главную страницу

Скачать все статьи сайта в архиве zip
Скачать все статьи сайта в архиве 7z

Kostenloser Counter und Statistik von PrimaWebtools.de
Сайт управляется системой uCoz